На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

ВУЛКАН: Когда некуда бежать

Обитатели деревень райского островка посреди океана жили мирно и счастливо до тех пор, пока древний вулкан в центре острова не вернулся к жизни, извергая во все стороны разрушительные потоки бурлящей лавы. Местные жители должны приложить все усилия, чтобы спасти свои дома от разрушения. Ваша деревня может сгореть в любой момент! Сможете ли вы её защитить?

01


В настольной игре "Вулкан" (Eruption) игроки направляют потоки лавы, непрерывно текущей из жерла вулкана в центре острова, подальше от своих деревень и, как следствие, в сторону деревень соседей. Если лава попадёт в деревню, температура начнёт повышаться, пока деревня полностью не сгорит. Игроки стараются сдержать лаву всеми силами. Иногда на острове появляются новые источники лавы, которые несут ещё больше разрушений!


02


В игре 49 картонных компонентов, которые нужно выдавить из трафаретов перед первой партией. Среди них 40 плиток лавы и 3 плитки извержения, а также 6 разноцветных фишек игроков, которыми отмечается текущая температура деревень на счётчике горения. Отдельно хочется сказать пару слов о вырубке компонентов – она очень качественная, плашки выпадали из трафаретов от малейшего прикосновения, грани получились очень гладкие. Во всех бы играх была такая.

03


Шестиугольные плитки лавы представляют собой продолжение потоков, начинающихся в центре острова. Поток может поворачивать, разделяться на несколько потоков, образовывать пересечения потоков и так далее. Именно при помощи этих плиток игроки пытаются отвернуть лаву от своих деревень и направить её к соседям. Потоки лавы не могут прерываться.

04

Плитки извержения являются новыми источниками лавы на острове – проще говоря, это новые вулканы, от которых лава растекается во все стороны и которые могут быть не связаны с основным вулканом.


Деревянные кубики жёлтого, коричневого и белого цветов условно представляют из себя преграды, которые жители деревень размещают на острове, чтобы задержать потоки лавы на подступах к своим жилищам.

05


Жёлтые преграды – это соломенные тюки, самая слабая защита от лавы, не добавляют никаких бонусов к результату броска белого кубика при проверке, выстоит ли преграда в этот ход или будет уничтожена. Коричневые преграды – это дерево, они добавляют бонус +1 к броску белого кубика. И белые преграды – это каменные преграды, которые добавляют бонус +2 к значению белого кубика.

06


Белый и красный кубики бросаются одновременно, когда нужно проверить, выстоит ли та или иная преграда под натиском лавы в текущем раунде. Значение красного кубика – это сила лавы, а значение белого кубика – прочность преграды. Если сила лавы равна или больше прочности преграды, та уничтожается. Если прочность преграды (с учётом бонуса за её тип) оказывается больше, то она остаётся стоять на месте до следующего раунда.

07

Шесть разноцветных фишек используются для отслеживания текущей температуры деревни на счётчике горения. Цвета фишек соответствуют цветам деревень на карте острова.


В игре присутствуют 36 карт действий, при помощи которых можно не только помочь своей деревне, но и напакостить соседним. Это же добрая семейная стратегия, хахаха! =) Можно остудить деревню Дождём, изменить направление потока лавы Воронкой, Землетрясением или Дополнительным толчком, и многое другое.

08

Кроме того, карту при желании можно обменять на преграду, нарисованную в нижней части карты. А ещё можно сбросить две любые карточки, чтобы взять и выложить на игровое поле дополнительную плитку лавы. В начале партии каждый игрок получает по три карты действий. В дальнейшем игроки получают по карте за каждый поток лавы, который они подводят к любой из чужих деревень (даже тех, которые не принадлежат другим игрокам).


Игровое поле представляет собой остров, в центре которого разбушевался вулкан. На побережье острова расположились шесть деревень – их и защищают игроки (каждый свою). Из жерла вулкана вытекает лава, которая разделяется на шесть потоков – их игрокам и придётся продолжать каждый ход, стараясь направлять лаву подальше от своих деревень. Игрок, который кладёт плитку лавы на ячейку с изображением соломы, бревна или камня, получает в свой резерв соответствующую преграду. Потоки всегда должны продолжаться – упираться в вулкан и другие потоки они не могут, они могут лишь "упираться" в деревни или утекать в океан.

09


Вокруг острова на игровом поле расположен счётчик горения, который показывает текущую температуру деревень в градусах Цельсия. На счётчике можно заметить три красных ячейки. При достижении такой отметки любым игроком каждая деревня нагревается на +15 градусов и на поле выкладывается новый источник лавы – небольшой отдельный вулкан, который может быть не связан с потоками главного вулкана. Более того, после преодоления каждой новой красной отметки на счётчике горения игрок попадает в так называемую зону опасности (всего их три), которая даёт игроку возможность сделать какое-то дополнительное действие (указано на счётчике): построить ещё одну преграду, взять карту действия и/или выложить дополнительную плитку лавы.

10


По углам игрового поля есть подсказки с фазами хода игрока, так что часто заглядывать в книгу правил не придётся. Нужно лишь хорошо изучить правила размещения плиток и подсчёта урона – и можно смело начинать играть. Правила лёгкие, уместились на восьми страницах с большим количеством иллюстраций.

11


Ход игрока состоит из следующих фаз:
1. Отметить тепловой урон, наносимый потоками лавы, находящимися вплотную к деревне игрока. Если перед потоком нет преграды, то температура деревни возрастает на +10 градусов. Если перед потоком есть преграда, то бросаются кубики, и по результату броска температура от этого потока не увеличивается (если преграда выстояла) или увеличивается только на +5 градусов (если преграда уничтожена лавой).
2. Взять плитку лавы и выложить её на поле в соответствии с правилами (потоки не должны прерываться, упираться в стороны друг друга и в сам вулкан).
3. Разыграть любое количество карт действий (к концу хода игрока у него на руках должно остаться не более трёх карт).
4. По желанию построить одну преграду (перед любым потоком лавы на острове или на границе своей деревни).


12


Игра заканчивается, когда одна из деревень полностью сгорает, достигнув последней клетки на счётчике горения, или когда больше не осталось нераскрытых плиток лавы. Побеждает игрок, деревня которого имеет самую низкую температуру.


13


Уверена, что с освоением правил сложностей никаких не будет. Но всё же вы можете посмотреть краткий видео обзор от "Мосигры" и летсплей от канала "Твой Игровой":


В книге правил предлагается ещё три варианта игры:
1. Кланы – командная игра для четырёх или шести игроков. Союзники защищают свои деревни сообща, могут отдавать друг другу преграды и помогать друг другу картами действий. При определении победителей подсчитывается средняя температура всех деревень команды.
2. Истребление – игра на выбывание. Побеждает единственный оставшийся игрок. Игроки, чьи деревни полностью сгорели, продолжают выкладывать плитки лавы в свой ход, но ничего более.
3. Прогнозирование лавовых потоков – дополнительная стратегия. Перед началом партии формируются три стопки плиток лавы лицом вверх. Игроки видят три верхних плитки и могут по своему выбору брать плитки и выкладывать их на поле.


14


Автором настольной игры "Вулкан" (Eruption) является Крис Джеймс (Chris James). Впервые игра была выпущена в 2011 году издательством "Stratus Games". И вот в 2017 году настолка наконец была переведена на русский язык издательством "Магеллан" при поддержке "Мосигры". Отличная возможность поиграть в эту игру тем, кто не силён в иностранных языках.


15


"Вулкан" (Eruption) - игра действительно совсем простая, но при этом очень весёлая и довольно конфликтная. Если вам нравятся настолки, где можно самым наглым образом пакостить другим игрокам, то "Вулкан" как раз для вас. Но даже если пакостить вы не любите, то ради разнообразия подобная игра должна быть в коллекции каждого любителя настолок. Ведь "Вулкан" – это отличная возможность после напряжённого рабочего или учебного дня спустить не только пар, но и дым, пепел и потоки лавы. В общем, это добрая и весёлая семейная стратегия (злобный смех за кадром). Рекомендую =)



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх