На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

ДЕТЕКТИВ: Игра о современном расследовании

Вы находитесь в самом технически развитом детективном агентстве в мире, которое было создано для расследования самых необычных преступлений. В своей работе вы будете использовать последние достижения техники, судебной экспертизы и психологии. У вас нет права на ошибки или сомнения. Полагайтесь на свою квалификацию, профессиональную этику и личные навыки, которые в скором времени вам придётся использовать по максимуму. Ничто не должно помешать вам во время расследования!

01


"Детектив: игра о современном расследовании" (Detective: A Modern Crime Boardgame) – это кооперативная настольная игра с глубоким и проработанным сюжетом, которая предоставляет незабываемый игровой опыт и ломает "четвёртую стену" (так называемую стену между игровым миром и миром реальным). Слаженная командная работа, дедукция, логика, интуиция, внимание к деталям и умение использовать современные технологии помогут раскрыть пять запутанных дел, как-то связанных друг с другом. Как именно – это вам ещё только предстоит выяснить в составе команды детективов следственного управления "Антарес" в Ричмонде.


02


Не удивляйтесь, что на некоторых фото есть размытые участки. Просто хотелось рассказать и показать всё подробно, но обойтись при этом без явных спойлеров. Честно говоря, это трудно, но я постаралась. Надеюсь, у меня получилось =)

Если кто-то ждёт от игры море крови, горы трупов и полчища маньяков-извращенцев, то здесь всего этого нет. Это не трэшевое кино. Но здесь есть всё, с чем может столкнуться детектив в своей работе – кражи, убийства, погони, интриги, старые нераскрытые дела, работа с уликами и многое другое. "Детектив" – это не пародия на расследование, это по сути настоящее расследование, но только в настольном виде, если можно так выразиться.


03


Поиск информации в Интернете – особенная фишка игры. События вымышленные переплетаются с событиями реальными. Найденные факты надолго откладываются в памяти. Например, в первом деле вы будете искать информацию, связанную со Второй мировой войной и не только. Исторические факты полезны для общего развития. Это и есть та самая сломанная четвёртая стена.

"Детектив" – это повествовательная игра, но она отличается от своих собратьев по жанру. Во-первых, это не игра-квест, здесь нет линейности, условностей, абстрактных головоломок. Сюжет глубоко проработан и объединяет все пять дел из базовой коробки. Во-вторых, это не игра-книга, которую надо передавать из рук в руки, чтобы игроки читали свои куски текста, не подглядывая в чужие. В "Детективе" активное участие принимают все одновременно в любой момент игры. В-третьих, в игре абсолютно отсутствует случайность – здесь нет кубиков или перемешанной колоды карт. Каждое решение команды влечёт за собой цепочку последствий.

Хочу сразу отметить следующее: несмотря на то, что книга правил состоит из 16 страниц, на самом деле правил-то совсем немного, просто они настолько тщательно и подробно разжёваны (ещё и с примерами и картинками), что вопросов после прочтения не возникает вообще.


04


Фактически правила сводятся к тому, что команда решает, какую из имеющихся зацепок выбрать, затем игроки перемещаются в нужную локацию, вытаскивают из колоды карту зацепки с соответствующим номером, передвигают маркер времени на указанное количество часов, читают текст карты и выполняют её предписания, обращаются к базе данных или к Интернету (если указано на карте), отмечают у себя в заметках значимые по их мнению факты, анализируют их, обсуждают текущую зацепку и решают, прорабатывать её или нет (переворачивать карту обратной стороной, чтобы получить дополнительную информацию, или нет). Ещё на картах могут быть указаны новые зацепки, часто сразу по несколько штук. И так далее.

Технически всё проще простого, но фактически перед игроками всегда стоит непростой выбор, ведь время на расследование строго ограничено (например, на первое дело даётся 4 дня, рабочий день длится 8 часов), а на каждую зацепку требуется несколько часов, на перемещение по городу тоже тратится время (час на каждую поездку), а для глубокой проработки зацепок ещё и жетоны навыков нужны, причём разные (иногда нужных может и не оказаться в наличии). Да, можно работать сверхурочно, но за каждый час переработки команда получает жетон стресса. Жетоны стресса отнимают очки при подведении итогов расследования и даже могут вообще прекратить его раньше времени из-за того, что какой-то из детективов "сорвался" (в каждом деле указан максимальный уровень стресса команды).


05


Абсолютно все зацепки проверить не получится (времени не хватит), в процессе расследования удаётся открыть порядка 20 карт из 35 имеющихся для каждого дела (неоткрытые смотреть запрещено даже после завершения расследования). Но для успешного исхода дела все они и не нужны. Во-первых, некоторые из них тупиковые (нужно тщательно выбирать зацепки). Во-вторых, без некоторых всё равно можно составить полную картину произошедшего (это зависит от вашей логики, дедукции, интуиции, внимательности, слаженной командной работы).

На последней странице правил указаны роли, которые могут взять на себя игроки. Разделение достаточно спорное, но это просто рекомендации. Участники команды сами определятся, кто какой рутиной будет заниматься во время расследования, а вот обсуждать и принимать решения – это уже дело только совместное.

Например, мы играли вчетвером. Один человек отвечал за работу с компьютером (база данных, Интернет). Второй записывал все зацепки, отмечал проверенные, вычёркивал те, которые были признаны командой несущественными, подсказывал, что и в какой локации можно предпринять, чтобы зря не тратить время на перемещения по городу туда-сюда. Третий человек вёл заметки – записывал факты, имена, даты, улики, составлял схемы, отмечал связи. А четвёртый человек был рассказчиком – читал вступление к делу и зачитывал тексты карт. Но все решения мы принимали вместе.


06


Перед началом игры необходимо создать аккаунт на сайте antaresdatabase.com (только один для всей команды). Там хранятся личные дела людей, тексты допросов, отпечатки пальцев, различные файлы и туда же вы будете вносить информацию о найденных уликах, результаты лабораторных исследований, отпечатки пальцев с мест преступлений, проводить их сравнение и так далее. Для работы с базой данных в коробке имеется специальная памятка.


07


Перед началом каждого расследования в центр стола помещается игровое поле, выполненное в виде условной карты города с пятью локациями. Серая фишка автомобиля кладётся на изображение штаб-квартиры. Красная фишка кладётся на шкалу дней (День 1). Синяя фишка времени располагается на шкале времени на отметке 8:00 АМ.


08


По умолчанию в игре пять двухсторонних карточек персонажей, мне также досталась карточка шестого персонажа с предзаказа, но она не добавляет в игру шестого игрока, а лишь предоставляет возможность выбора. Игроки кладут выбранные карточки синей стороной вверх (детективы). Здесь указаны способности детективов. Способность каждого из них может быть использована только один раз за игровой день. На это тратятся жетоны влияния. Кладите на карту детектива жетон с крестиком после того, как воспользовались его способностью.

В игре всегда участвует пять персонажей. Если игроков меньше пяти, то неиспользуемые персонажи переворачиваются обратной стороной (зелёной) – это консультанты, у них нет способностей, зато они дают увеличенное начальное количество жетонов навыков. Команда получает жетоны навыков, изображённые на карточках всех выбранных детективов и консультантов.


09


Оставшиеся жетоны навыков, а также жетоны влияния (звёзды), жетоны стресса (красные), жетоны использованных способностей (крестики) и особые жетоны (жёлтые) располагаются рядом с полем. Особые жёлтые жетоны используются на усмотрение игроков для отмечания каких-то важных данных на игровом поле (день, время, место), чтобы не пропустить нужный момент в будущем.


10


В базовой коробке вас ждут пять расследований (дел), которые нужно играть по порядку. Просматривать колоду карт нельзя, мешать тоже. При поиске карты с нужным номером сдвигайте углы карт так, чтобы видеть только номер. Если вы решили выбрать какую-то зацепку, вы обязаны разыграть её карту, даже если при поиске вы заметили, что она по какой-то причине вас не устраивает (тратит слишком много времени, не даёт новых зацепок, требует жетон навыка, которого нет в наличии, и т.п.).


11


Журнал расследований предоставляет исходные данные для каждого дела: введение, текстовую завязку, изменения в подготовке к игре, особые правила, цель расследования, ограничение по времени, допустимый уровень стресса и начальные зацепки. Не заглядывайте на следующие страницы журнала, если не прошли предыдущее дело.


12


Приготовьте бумагу и карандаши, ручки или фломастеры. В идеале, конечно, лучше найти доску, на которой можно рисовать стираемыми маркерами или мелом. У нас такой нет, поэтому мы всё писали и рисовали на обычных листах А4.

Во время расследования обязательно вносите в базу данных все найденные вами сигнатуры отпечатков пальцев, ДНК, материалов, проводите их сравнения, чтобы найти соответствия и совпадения – это даст вам новые зацепки и улики, за которые вы получите дополнительные баллы в конце расследования.

В "Детективе" нет раундов, фаз хода и чётких условий победы. Когда заканчивается отведённое на расследование время, ваша команда условно пишет итоговый отчёт на сайте "Антареса". Для этого вам задаются вопросы, на которые вы отвечаете в соответствии с полученными в ходе расследования данными. Если на какой-то вопрос ответа у вашей команды нет, то лучше не угадывать, а ответить "Не знаем", так как этот ответ приносит 0 очков, а вот неправильный отнимает 1 очко. Также 1 очко отнимается за каждый имеющийся жетон стресса. Набрать максимальное количество очков практически невозможно, но для успешного исхода расследования этого и не нужно – сайт "Антареса" сам вынесет вердикт на основании полученных от вас данных (учитываются в том числе и улики, которые вы занесли в базу). Ответы на вопросы не содержатся на каких-то конкретных картах. Чтобы дать правильные ответы, вам необходимо проанализировать всю собранную во время расследования информацию. По сути, значение имеет не то, сколько улик вам удалось собрать, а то, как вы смогли воспользоваться полученной информацией.


13


Иногда текст карты зацепки предписывает добавить ту или иную карту текущего дела в колоду одного из последующих дел – для этого используются специальные пакетики для улик. Такой поворот событий говорит о том, что команда ушла в сторону от линии текущего расследования, но нашла связи с будущими делами. Дальше в этом направлении сейчас лучше не копать, так как время на текущее расследование ограничено, и вы можете не успеть докопаться до истины, распыляясь на второстепенные моменты.


14


Если на карте указано, что вы получаете жетон влияния, то команда движется в правильном направлении. Также нужно быть готовым к тому, что открытая карта может потребовать от команды добавить жетоны стресса, поэтому старайтесь не держать большое количество таких жетонов, чтобы вдруг не провалить расследование из-за нервного срыва.


15


Решив проверить зацепку, вы обязаны вытащить карту с её номером из колоды дела, не подсматривая информацию на других картах. Переворачивать карту на обратную сторону сразу после получения нельзя. Сначала вы должны прочитать весь текст на карте и выполнить все указанные на ней жирным шрифтом предписания (в любом удобном для вас порядке, если не оговорено иначе). Затем вы должны решить, прорабатывать данную зацепку или нет (перевернуть карту или нет) – дело в том, что часто это действие требует потратить определённый жетон навыка (у вас его может не быть или вы можете захотеть сэкономить имеющийся для более весомой зацепки). Если же на карте просто нарисована стрелочка без символа навыка, то карту после полного прочтения лицевой стороны можно перевернуть "бесплатно". Имейте в виду, если вы решите не прорабатывать данную зацепку, то вы не сможете вернуться и проработать её позднее. Бывают и односторонние карты, на них вообще нет стрелочки. И, наконец, в самом низу карты могут быть перечислены новые зацепки, которые вы можете решить проверить. Перевёрнутые (проработанные) карты складываются слева от игрового поля, НЕперевёрнутые – справа.


16


Каждое дело займёт у вас 3-4 часа времени, так что будьте готовы к продолжительным партиям. Между игровыми днями можно делать короткие перерывы, чтобы размяться, перекусить или выпить кофе.

Если вы где-то встретили символ "@", это означает, что необходимо проверить информацию в базе данных "Антареса". Это могут быть имена (личные дела), файлы, допросы и прочие данные.

Если вы где-то встретили символ вай-фая, то данную информацию необходимо проверить в Интернете. После ознакомления сделайте для себя заметки.


17


Информацию в базе данных и Интернете вы ищите только тогда, когда увидите соответствующие значки в тексте (журнал расследований, карты зацепок, база данных).

Кстати, в файлах допроса может содержаться информация об уровне стресса – низкий, средний или высокий (аббревиатуры НУС, СУС и ВУС) – когда допрашиваемые рассказывают те или иные факты. Чем выше уровень стресса, то больше вероятность, что человек врёт или что-то скрывает.

Раз в день детективы могут условно написать отчёт, чтобы получить один жетон влияния (звезда), потратив на это час игрового времени (но только не сверхурочно).


18


В последующих расследованиях вам могут понадобиться собранные ранее данные, поэтому не выбрасывайте листы с вашими заметками. Также вы всегда можете перечитать проверенные зацепки из предыдущих дел, но те карты, которые вы ранее не видели, смотреть запрещается, а также запрещается проверять и прорабатывать зацепки из старых дел, если в текущем деле не оговорено иначе.


19


Что делать, если расследование провалено? Можно оставить дело нераскрытым и перейти к следующему. А можно и переиграть дело, обнулив весь прогресс на сайте "Антареса" и выбросив предыдущие заметки. Так сказать, начать с чистого листа.

Что делать, когда все пять дел пройдены? Игру можно либо подарить, либо продать, либо убрать на полку и попробовать пройти снова через 5-10 лет, либо стать ведущим (рассказчиком, читающим тексты карт) для компании новых игроков.

Предлагаю посмотреть отличный обзор игрового процесса от Родни Смита с канала "Watch It Played" (английский язык с русскими субтитрами) и комментарии Игнация Тшевичека, автора игры (тоже английский язык с русскими субтитрами):




Автором "Детектива" является известный польский гейм-дизайнер Игнаций Тшевичек (Ignacy Trzewiczek), который с командой своего издательства "Portal Games" не один год разрабатывал механику игры и прорабатывал её сюжет. Настольный детектив увидел свет в 2018 году сразу на восьми языках! А переводить здесь есть что – карты зацепок, книга правил, журнал расследований, памятка по работе с базой данных, непосредственно сама огромная база данных, а ещё видеоролики. И издательство "GaGa Games" постаралось на славу, чтобы подарить нам удовольствие поиграть в "Детектив" на русском. Рейтинг 8.3 на BoardGameGeek!

Также существует и шестое дело к этой игре, оно использовалось для ознакомления на выставках настольных игр. А в 2019 году выйдет вторая игра серии, которая будет называться "L.A. Crimes" – её действие будет происходить уже не в Ричмонде, а в Лос-Анджелесе.


20


А теперь кое-что из личного опыта. Когда будете отвечать на вопросы итогового отчёта, отвечайте уверенно, даже если не нашли чёткого подтверждения своей версии в тексте карт или в базе данных, но при этом единогласно пришли к данному выводу при анализе информации.

Например, такой-то человек сделал то-то для того-то там-то. Мы лишь не выяснили, что это было там-то (что было и не столь критично), а обо всём остальном догадались. Но решили ответить "Не знаем", хоть и были уверены в своём выводе. И так мы сделали неоднократно. В итоге баллов в первом деле нам это срезало прилично. Пришлось переигрывать.

Ещё раз повторю: ответы на вопросы не содержатся на каких-то конкретных картах. Чтобы дать правильные ответы, вам необходимо проанализировать всю собранную за время расследования информацию.

Также не пренебрегайте информацией, содержащейся в введении к делу. Там могут быть факты, которые пригодятся и в итоговом отчёте.


21


Не копите жетоны стресса. Сильно не перерабатывайте и, если есть возможность, убирайте стресс при помощи способностей детективов.

Кстати, правильный выбор способностей также может повлиять на исход расследования, так как вам постоянно будут нужны различные жетоны способностей на проработку зацепок.

Играя вчетвером, мы определили для себя следующий состав персонажей:
Джек Колман – при написании ежедневного отчёта позволяет получить два жетона влияния (звёзды) вместо одного.
Захра Арвала – позволяет снять жетон стресса, потратив жетон влияния.
Бен Харрис – позволяет получить универсальный жетон навыка, потратив два жетона влияния.
Мия Робертс – позволяет снять с другого детектива жетон использованной способности (крестик), потратив одну звезду.
Хоуп О'Брайан – консультант, в начале расследования просто даёт один универсальный жетон.


22


Поскольку мы раньше не играли в подобные настолки, то эмоций было море. Ощущения отличаются от любой другой настольной игры. Настолько погружаешься в происходящее, что вообще забываешь о том, что это игра.

"Детектив" – игра действительно необычная, она кардинально отличается не только от любых игр в других жанрах, но и заметно выделяется даже среди своих собратьев в жанре игр-расследований, коих в прошлом году вышло сравнительно много от самых разных издателей.

"Детектив" – игра серьёзная и реалистичная. Здесь нет мультяшных персонажей, нет выбора уровня сложности, нет бросков кубиков, нет фантастических событий и мистических существ. Всё максимально жизненно. Это и привлекает.


23


Замечу, что может возникнуть ситуация, когда команда по сути раскрыла дело (например, нашла убийцу), но провалила по очкам в финальном отчёте (скажем, из-за недостатка подтверждённых улик). В таких ситуациях мы решили не переигрывать. А вот если вообще не приблизились к разгадке, то лучше (и интереснее), конечно, повторно расследовать дело и найти истину.

Помню, в первые минуты стартового расследования мы улыбались, подшучивали, ощущая себя немного странно, непривычно и даже забавно. Но очень скоро все полностью погрузились в происходящее. Мы с трепетом открывали новые зацепки, искренне радовались полученным звёздам и найденным уликам и расстраивались, заходя в тупик. А эмоции в тот момент, когда выстраивалась вся цепочка, вообще трудно описать. Ощущаешь себя настоящим детективом!


24


"Детектив: игра о современном расследовании" (Detective: A Modern Crime Boardgame) подойдёт не всем. Во-первых, к игре нужно быть готовым – выделить время с запасом, садиться играть в бодром расположении духа, отложить в сторону гаджеты, забыть о пиве, приготовиться напрячь извилины и сосредоточиться. Во-вторых, "Детектив" не для любителей быстрых и весёлых пати-геймов. В-третьих, это игра не для ленивых. Если вы всё же готовы, то я настоятельно рекомендую попробовать свои силы в "Детективе" и получить уникальный игровой опыт, который сегодня вам не даст ни одна другая игра. Это идеальное развлечение для умных и серьёзных людей. Всецело и без преувеличения рекомендую!



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх