На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

Половину наследства - пьющей сестре?

— Наша мама оформила завещание на днях, — рассказывает моя знакомая, Надежда. — Хотя вроде ничто не предвещало... В выходные позвала нас с Веркой к себе, говорит, девочки, есть разговор. Вы, говорит, две мои дочери, две наследницы, и, чтобы не было потом ни от кого никаких обид, я разделила все свое имущество пополам... Половину квартиры она, оказывается, завещала этой алкоголичке, представляешь? Каково?

Маме Веры и Надежды, Любови Николаевне, семьдесят шесть, дочерям сорок восемь и тридцать восемь, Надя — младшая. У Нади крепкий брак, муж и трое детей. Работает она в медицинской лаборатории. Получает, конечно, не бог весть какие деньги, но зато имеет удобный график, совместимый с большой семьей, и возможность брать больничные.

Живет семья Надежды скромно, так как еще платят ипотеку за свою трешку, но не жалуются. Глава семейства рукастый и трудолюбивый, тот же ремонт в квартире сделал сам, почти никого не нанимая. Надежда ему под стать: постоянно хлопочет, что-то вкусное готовит, убирает, наводит в доме уют. У них всегда гости, движуха, какие-то затеи.

Успевает Надя и матери помогать. Подбрасывает продукты, дарит хорошие подарки к праздникам, да и вообще, на все праздники приглашает к себе. Следит, чтобы внуки регулярно звонили бабушке, общались, рассказывали о себе. Если матери надо привезти, увезти, что-то сделать, съездить в больницу — все это всегда организуют Надежда с мужем.

— Мама в свои семьдесят шесть чувствует себя прекрасно, тьфу-тьфу-тьфу, — рассказывает Вера. — Но как-то по умолчанию всеми предполагается, что потом дохаживать за ней буду я. Ну просто потому, что на Верку в этом плане надежды мало. Горшки таскать за матерью, мыть ее и кормить с ложечки она точно никогда не станет...

Старшая сестра Вера не замужем и никогда там не была, детей у нее тоже нет — она всегда декларативно заявляла, что это все не ее и ей не надо. В юности Вера, к радости и гордости родителей, начала было бойко делать карьеру в крупной компании, название которой у всех на слуху, стала хорошо зарабатывать, даже без особого напряжения купила себе маленькую однокомнатную квартиру недалеко от работы, отремонтировала ее на свой вкус. Но потом как-то быстро устала и сдулась.

Бросила офис, занималась духовными практиками, ездила по экзотическим странам, в одной из поездок подцепила какую-то тамошнюю инфекцию, лечить которую у нас толком никто не умел, соответственно, от последствий Вера, кажется, лечится до сих пор.

— Сейчас одна, ни ребенка, ни котенка, злая какая-то, желчная, — рассказывает Надежда. — Я бы ее и вообще не трогала, и не зналась с ней. Но ради матери вытаскиваю на семейные сборы... Приходит, да, не отказывалась ни разу. Всем портит настроение, детей называет личинками, на все смотрит с брезгливостью... Я каждый раз себе клянусь, что последний раз ее позвала.

Но проходит полгода, год, мама расстраивается, и Надежда снова приглашает сестру то на Новый год, то на пикник, то на дачу к своей свекрови...

В последнюю встречу этим летом Надежда заметила, что Вера, кажется, начала выпивать. Даже ей, которая далека от этой проблемы и с алкоголиками никогда не сталкивалась, стало это видно. Надежда аккуратно навела справки у общих знакомых.

— Так давно уже это все тянется, вы что, не знали? — даже удивилась Верина старая подруга.

Мама тоже поняла, что происходит недоброе, и бороться с этим бесполезно. Живет Вера отдельно, никогда никого не слушала. Вопрос времени, когда она сорвется окончательно и покатится вниз, считает Надежда.

— А мама заявила — наследство пополам. И я что-то в недоумении. Мне еще троих детей поднимать, на ноги ставить, троих стариков досматривать, включая родителей мужа. Неизвестно, какие проблемы ждут и какие расходы предстоят... А Верке зачем? Жилье у нее есть, семьи нет, детей уже точно никогда не будет. Пропьет все... Разве можно в такой ситуации, как наша, делить пополам?..

***

А вы согласны с тем, что разделить пополам — это не всегда справедливо?

Отдать половину наследства человеку, который стоит на краю пропасти и почти наверняка спустит все нажитое — разве правильно?

Можно ли вообще делить наследство без обид, или или это нереально в принципе? Пополам плохо, неравными долями еще хуже...

Что думаете?

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх