На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

КРЫСАРЫ СТОЧНЫХ ВОД: Все на борт!

Глубоко под землёй развернулась нешуточная борьба за выживание. Грызуны, насекомые и прочие обитатели сточных каналов объединяются в группы, чтобы отбить у соперников очередное сокровище в виде гнилого яблока или разорванного плюшевого мишки, за возвращение которого обрадованный хозяин, возможно, наградит нашедшего какой-нибудь вкусняшкой.

01


В настольной игре "Крысары сточных вод" (Sewer Pirats) игрокам предстоит набирать разношёрстные команды обитателей городской канализации и с их помощью отправляться в плавания по сточным трубам, чтобы отыскать ценные сокровища, попадающиеся тут и там среди различного мусора. Звучит зловонно? Терпи, ты же крысар! =)


02


В игре присутствует 59 компонентов из очень плотного картона, которые необходимо выдавить перед первой партией. Подробнее все эти компоненты будут рассмотрены далее, а пока хотелось бы отметить вырубку. Это без преувеличения лучшая вырубка компонентов, что мне попадалась. Обычно я не расписываю в подробностях, но тут просто не могла не уделить этому внимания.

03


Во-первых, половина компонентов во время транспортировки сами вывалились из трафаретов, а остальные выпадали, стоило лишь взять трафареты в руки. Во-вторых, грани невероятно гладкие и вообще не имеют заусенцев, которые обычно присутствуют на компонентах в местах крепления к трафаретам. Идеальные гладкие грани очень плотно спрессованного картона. К сожалению, фото с трудом передаёт этот момент.

04


В игре 56 фишек сокровищ, которые разделены на два типа. Квадратные – это трофеи, таких фишек аж сорок две штуки. Во время плавания крысары собирают эти трофеи и в конце партии получают количество очков, указанное на каждом из них.

05


Круглые фишки – это так называемые призы, их всего четырнадцать. Это редкие сокровища, которые комбинируются с определёнными типами трофеев и приносят дополнительные очки в конце партии. Например, кетчуп сочетается с картошкой фри. Одна фишка кетчупа добавляет указанное на ней количество очков к каждой фишке жареной картошки (если у вас три картошки, то бонус от одного кетчупа игрок получает три раза; а если кетчупа два, то и бонус двойной).

06


Три прямоугольных поля представляют собой собранные из подручных средств корабли, на которых крысары отправляются в свои путешествия по бескрайним просторам канализации в поисках удивительных сокровищ. У каждого корабля своя эмблема, три места для команды и одно – для капитана.

07


Эти три поля двусторонние. Обратная сторона представляет собой импровизированную барную стойку со стульями (вид сверху). Обычно команда набирается либо выбором какого-то одного вида животных, либо случайно при помощи карточек кланов. Но есть и третий вариант – это аукцион (для опытных игроков). Игрок как бы приходит в таверну и нанимает присутствующих там крысаров. Подробно этот вариант набора команды расписан в книге правил.

08


Конечно же, отдельное внимание в игре привлекают миниатюры, которых имеется аж 30 штук.

09


Крысары представлены фигурками улиток, жаб, крыс, енотов, куниц и тараканов – полный набор обитателей сточных канав.

10


Миниатюры довольно хорошо детализированы – например, на панцире улитки отлично различима надпись "Crow Go Home", которую можно перевести как "Вороны, валите домой".

11


Для того чтобы различать фигурки разных игроков, они вставляются в специальные подставки пяти цветов.

12


Вставляются фигурки туговато, но зато держатся очень хорошо. Миниатюры можно вращать внутри подставок. К бортикам подставки основание фигурки снизу прижимает пружинящий пластмассовый язычок.

13

14


В игре 54 карты с талисманами трёх видов – по количеству кораблей. Игроки собирают эти карты в процессе партии, чтобы разыгрывать их для продвижения своих фигурок ближе к носу того или иного корабля. Чем ближе ячейка к носу корабля, тем больше одинаковых карточек с его эмблемой нужно сбросить игроку, чтобы разместить в этой ячейке своего крысара.

15


Шесть карточек кланов используются в том случае, если игроки условились набирать команды из разных видов животных (вариант игры для опытных игроков). Для этого они перемешивают карточки кланов рубашкой вверх и раскрывают случайные четыре карты – именно таким и будет состав команды игрока. Остальные игроки проделывают те же действия, формируя собственные команды.

16


Вариант игры с разными животными в команде подразумевает то, что у каждого вида крысаров есть свои особые умения (первые партии в Книге правил рекомендуется играть без них, чтобы было легче познакомиться с механикой игры, но мы играли сразу с умениями). Эти способности описаны на специальных памятках. Например, тараканы очень быстрые, для их размещения на корабле нужно сбросить на одну карту талисмана меньше. Чтобы переступить через енота, необходимо "заплатить" одну карту его хозяину. Крысы захватывают два трофея вместо одного. И так далее. Подробнее на подсказках.

17


В коробке присутствует органайзер. Мне нравится, когда издатель заботится о том, чтобы владельцу игры было удобно хранить игровые компоненты. Несмотря на самый простой вариант исполнения из обычной бумаги (органайзеры также бывают картонные, пластмассовые, деревянные, поролоновые), складывать всё многообразие фишек и фигурок в него весьма удобно.

18


На первый взгляд правила игры могут показаться слегка запутанными, однако на самом деле уже после пробной партии всё становится на свои места. Книга правил состоит всего из восьми страниц с иллюстрациями.

19


Перед началом партии нужно выложить на стол корабли (А), сформировать две кучки сокровищ лицом вниз (Б), разместить перед каждым кораблём две группы сокровищ по три трофея и одному призу в каждой (В и Г), перемешать колоду талисманов и положить её рубашкой вверх (Д) и раскрыть верхние четыре карты (Е), раздать подсказки с особыми умениями крысаров (Ж) и собрать команды игроков. Далее останется определить первого игрока любым удобным способом и раздать всем игрокам начальные карты талисманов (первый и следующий за ним игрок получают по три карты, все остальные игроки – по четыре).

20


Каждый игрок в свой ход может выполнить только одно из следующих действий:

1. Взять 2 карты талисманов из колоды или открытого ряда в любом сочетании. Затем нужно пополнить ряд открытых карт (если необходимо). На руке у игрока должно быть не более шести карт (если больше, лишние надо сбросить).

2. Поставить фигурку на ячейку для экипажа (пронумерованы на кораблях цифрами 1, 2 и 3). За каждый шаг, который фигурке придётся пройти к желаемой ячейке, игроку нужно сбросить карту с талисманом этого корабля. Например, если корабль пустой, и игрок хочет поставить фигурку своего крысара поближе к носу корабля на ячейку под номером "3", то ему или ей придётся сбросить три одинаковые карты талисманов. Но если первые две ячейки корабля заняты, то для занятия игроком третьей ячейки нужно заплатить всего одну карту, ведь фигурка как бы делает один шаг, перепрыгивая уже присутствующих на корабле крысаров. Таким же образом можно не только заходить на корабль, но и перемещать фигурки по нему, которые были поставлены туда в какой-либо предыдущий ход.

3. Стать капитаном. Если все ячейки между фигуркой игрока и ячейкой капитана (обозначена буквой "К") заняты, то игрок может сделать своего крысара капитаном, сыграв три одинаковых карты талисманов (если фигурка была не на корабле) или одну карту (если фигурка уже стояла на одной из ячеек для экипажа).

4. Отправиться в плавание. Если в начале хода игрока какой-либо его крысар занимает ячейку капитана, то он обязан отправиться в плавание. Крысары начинают собирать сокровища. Капитан берёт приз (круглый жетон) и 1 трофей (квадратный жетон). Следующий за ним крысар берёт 1 трофей. И третий от носа корабля персонаж получает последний 1 трофей. Все крысары, получившие хоть какое-то сокровище в этот ход, покидают корабль. Оставшиеся с пустыми руками крысары остаются на корабле и передвигаются на одну ячейку вперёд. После этого группа из четырёх открытых сокровищ передвигается к носу корабля, а за ней открывается новая группа из одного приза и трёх трофеев.


21


Игра заканчивается, когда перед каким-то из кораблей заканчиваются сокровища (добавить новые невозможно, потому что куча нераскрытых сокровищ опустела). В этом случае все оставшиеся корабли с капитанами немедленно отправляются в своё последнее плавание, по завершении которого все игроки подсчитывают победные очки.


22

23


Как уже было сказано в начале поста, очки за сокровища начисляются комплексно: трофеи приносят очки сами по себе (их количество указано в углу жетона), а призы добавляют бонусы к имеющимся трофеям (тоже указаны в углу жетонов). Так, жареная картошка сочетается с кетчупом, китайская лапша – с горьким перцем, гамбургер – с молочным коктейлем, куклы или плюшевые мишки – с попугаем (он как бы требует выкуп с хозяев игрушек). А вот каждую консервную банку придётся открывать отдельным ножом. И если ножа не найдётся, то просто за банку консервов игрок очки не получит. Далее можете посмотреть видеоправила от "Мосигры" и летсплей от "Твой Игровой":


Автором настольной игры "Крысары сточных вод" (Sewer Pirats) является Андреас Пеликан (Andreas Pelikan). Впервые игра была выпущена в 2011 году немецким издательством "Heidelberger Spieleverlag". В последующие годы настолка была переведена на несколько языков, включая русский. Русскоязычная локализация увидела свет летом 2017 года благодаря усилиям издательства "Магеллан" при поддержке магазина настольных игр "Мосигра".


24


С первого взгляда может показаться, что игра совсем детская. Однако не спешите с выводами! Во-первых, возраст 14+ на коробке как бы намекает, что игра не для учащихся младших классов. Во-вторых, напряжение во время партии зашкаливает, звук шевелящихся извилин пронзает редкие моменты тишины, когда игроки не ругаются друг с другом по-крысарски =)


25


Собирая сокровища наобум, в лидеры не выбиться. Комбинирование трофеев и призов в настолке "Крысары сточных вод" (Sewer Pirats) заставляет игроков выстраивать собственную стратегию действий на несколько ходов вперёд, потому как сочетаемые сокровища могут лежать не только в разных кучах перед одним кораблём, но и вовсе перед разными кораблями. Для достижения целей нужно правильно пользоваться способностями животных своей команды, именно поэтому я сразу же рекомендую играть с их применением. Однако стоит слишком углубиться в планирование и упустить из виду положение дел соперника, как тот одним верным ходом может нарушить весь ваш хитрый план. Тактика решает всё! "Крысары сточных вод" – игра весёлая, быстрая и красивая, станет отличным подарком для любителей классного общения с друзьями и близкими.



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх