На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

Дочь-студентка должна работать?

–Мы тут с коллегой поспорили! – рассказывает сорокатрехлетняя Людмила. – Она отправляет дочь-студентку работать. Причем, даже не отправляет, а просто гонит! Выдвигает ультиматумы! С сентября ребенок должен найти подработку, и все тут!

– Как это – с сентября? Она на заочном, что ли, учится?

– Нет, в том-то и дело! На дневном, на последних курсах уже. Девочке двадцать один год, единственная дочь у мамы с папой. Родители работают, семья благополучная вполне. Но мама уже вся извелась, что дочь ничего не делает! Мы с еще одной коллегой ей твердим, что она учится, это сейчас ее главная задача. Но Светка, мама девочки, считает иначе…

Дочь Светланы, Марта, учится на специалиста по рекламе, и большинство однокурсников девушки давным-давно работают. Некоторые чуть ли не с первого курса. Начинали на неквалифицированных работах: курьерами, промоутерами, официантами, потом нашли места получше, работу поинтереснее, а самым везучим удалось даже пристроиться по специальности. 

Да, сейчас ребятам непросто – днем они учатся, пишут контрольные и сдают зачеты, а после обеда бегут на работу. Некоторые ухитряются работать, даже сидя на лекциях – заполняют таблицы, обрабатывают фотографии, пишут тексты и комментарии, размещают какие-то отзывы и комментарии.

– И зачем надо заниматься этим на лекциях? – искренне не понимает Людмила. – Это все в ущерб учебе. И работе, конечно, тоже, хотя, если работодателя устраивает сделанное на коленке во время переменки, тут ничего не скажешь…

…Сама Людмила училась в институте в девяностые годы. Многие студенты тогда вообще побросали учебу или перевелись на заочное. Родителям было весьма непросто материально, и все же и мать, и отец ни слова не говорили о том, что дочь должна подрабатывать. Наоборот, были категорически против ее помощи.

– Надо сначала нормально выучиться, а потом работать! – рассуждали родители.

И большинство ее подруг из благополучных семей в студенческие годы только учились.

Были, конечно, и такие ребята, кто вкалывал после учебы, зарабатывая отнюдь не размещением отзывов в интернете, о котором в те годы многие только слышали. Вагоны разгружали, овощи перебирали на базе, почту разносили, мыли подъезды, подсобки и аудитории. Единицам удавалось устроиться на кафедру, это были блатные места. Но в основном студенты работали не от хорошей жизни.

Тех, кому приходилось работать, однокурсники жалели.

Сейчас мир изменился, утверждает Светлана, и не работать в двадцать один год, сидеть на шее у родителей, просто неприлично. Надо двигаться, расти, развиваться, искать свое место в жизни, а не сидеть квашней. К последнему курсу работают почти все, а кто не работает, имеет потом большие проблемы с трудоустройством. Потому что везде сейчас, куда ни ткнись, нужен стаж.

Света умоляла дочь устроиться на лето хоть куда-то. Марта работу вроде бы искала, но не преуспела в этих поисках. И теперь родители поставили ей условие – с первого сентября чтоб выходила хоть куда. Хоть курьером, хоть полы мыть, хоть телефоны продавать в салоне связи.

– Сидеть на нашей шее ты больше не будешь! – заявили Марте родители. 

Как считаете, родители правы? В двадцать один год уж точно надо кормить себя самостоятельно, несмотря ни на какую учебу?

Или надо дать ребенку возможность выучиться нормально? 

Что думаете?


Еще больше интересных материалов  - на моем сайте
"Семейные обстоятельства". Заходите, читайте, обсуждайте!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх