На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

КОРОЛЕВСТВО КРОЛИКОВ: Плодитесь и заселяйтесь!

Кролики – это не только ценный мех, но и... легкоусвояемая настольная игра для 2-4 человек, в которой игроки берут на себя роли кроличьих лордов, чьей задачей является расширение владений великого Ушастого короля. Звучит слишком по-детски? Отнюдь! Перед вами серьёзная настольная стратегия.

01


В настольной игре "Королевство кроликов" (Bunny Kingdom) вы будете создавать так называемые феоды, строить в них города и фермы, добывать ресурсы и стараться выполнять поручения Ушастого короля, чтобы собрать наибольшее количество золотых морковок и получить от Его Величества почётный титул "Большое Ухо".


02


Феодами называются группы соединённых территорий (клеток) под своим контролем. Территории считаются соединёнными, если они соприкасаются своими сторонами (верхней, нижней, правой или левой, но не по диагонали) и между ними нет лавы. Чем обширнее феод и чем больше в нём городов и различных ресурсов, тем весомее его урожай в конце каждого раунда.


03


Игровое поле в "Королевстве кроликов" представляет собой карту Нового Света, состоящую из 100 клеток территорий в виде квадрата 10 на 10. Каждой клетке соответствуют координаты (буква и цифра) как в "Морском бое". В правой части поля имеется большой счётчик победных очков (золотых морковок). Как видите, вполне можно набрать под 300 очков.


04


Перед началом партии на карту выставляются нейтральные города с одной башней, которые могут быть заняты игроками, если те разыграют карты территорий с соответствующими координатами. Города олицетворяют силу ваших феодов.


05


В распоряжении каждого имеется 36 фигурок кроликов, которыми игроки отмечают занимаемые на карте клетки территорий. Довольно миленькие фигурки, которые приятно держать в руках и расставлять в виде различных боевых порядков =)


06


Клетки территорий на карте бывают горные (можно строить города с тремя башнями и некоторые особые фермы с редкими ресурсами), морские (дают рыбу), лесные (дают дерево), поля (дают морковь), равнины (пустые) и нейтральные города. Лава разделяет две соприкасающиеся клетки гор так, что они не считаются соседними.


07


Игра длится четыре раунда, в каждом из которых имеется три фазы: выбор и розыгрыш карт, строительство и подсчёт очков. В каждой фазе игроки могут действовать одновременно! Далее я расскажу подробнее о каждой фазе.


08


В первой фазе (фаза исследования) игроки драфтят карты. В зависимости от количества игроков каждый получает 10 или 12 карт исследования. Далее каждый игрок выбирает две карты и разыгрывает их, после чего передаёт оставшиеся карты соседу и получает карты от соседа с другой стороны, снова выбирает и разыгрывает две карты и опять передаёт соседу – и так продолжается, пока игроку в руки не придут последние две карты, которые он или она разыгрывает в любом случае.

Если игрок разыгрывает карту территории, он или она сразу же выставляет на указанную клетку своего кролика. Если карту постройки, то игрок кладёт её перед собой и размещает на ней жетон или миниатюру соответствующей постройки. Если игрок разыгрывает карту свитка, он или она кладёт её перед собой лицом вниз. Если карту снабжения, то игрок сразу же её применяет. Все разыгранные и использованные карты отправляются в личный сброс игрока (некоторые свитки в конце партии дают очки за определённые типы карт в сбросе игрока).


09


Во второй фазе (фаза строительства) игроки по желанию выставляют имеющиеся в их распоряжении постройки на занятые своими кроликами территории. На одной клетке может быть только одна постройка. Некоторые постройки (города с тремя башнями и фермы с редкими ресурсами) выставляются только на клетки с определёнными типами местности (указываются на картах построек). Рынок в каждом раунде позволяет игроку выбрать любой из трёх базовых ресурсов. Небесные башни могут соединить два отдельных феода в один. Лагерь можно выставить на любую незанятую клетку (без фигурок и построек) вместе со своим кроликом, однако если позднее кто-то разыграет карту территории с координатами этой клетки, то лагерь и своего кролика придётся с поля убрать и освободить место для игрока, которому эта территория теперь принадлежит по праву. Если игрок сам разыграл карту с клеткой, где стоит его лагерь, то он или она просто убирает жетон лагеря и может разместить на этой клетке другую постройку.


10


В третьей фазе (фаза урожая) игроки смотрят на каждый свой феод, перемножая количество башен городов в нём (сила феода) на количество уникальных типов ресурсов, которые феод производит (богатство феода) – результатом является количество очков, которое феод приносит игроку в текущем раунде. Если в феоде нет городов и/или ресурсов, то он ничего не приносит, потому что, как известно, умножение на ноль даёт ноль. Для быстрого подсчета очков у каждого игрока имеется памятка с таблицей умножения.


11


Теперь подробнее расскажу про карты исследования, которых в игре аж 182 штуки. Большая часть карт исследования – это карты территорий, которые представляют собой координаты клеток на игровом поле, всего их 100 штук (помимо координат клеток, на картах указываются типы местности, ресурсы и города, если таковые имеются).


12


Вторая большая часть карт – это свитки, которые в конце игры приносят победные очки, если игрок выполнит указанное на карте условие. Также среди свитков есть сокровища, которые просто приносят победные очки без каких-либо условий. Карты свитков игроки хранят перед собой лицом вниз, чтобы другие игроки не знали, какие цели преследует тот или иной соперник. Некоторые свитки дополняют друг друга – можно собирать комбинации из таких свитков и выстраивать под них стратегию развития своих феодов, чтобы в конце игры получить по свиткам как можно больше очков (золотых морковок).


13


Карты построек – это города с башнями (башен у города может быть одна, две или три), фермы с базовыми и редкими ресурсами, рынки, лагеря и небесные башни. Подробнее о постройках было сказано выше в описании второй фазы раунда.


14


Также в колоде имеется несколько карт снабжения – при открытии такой карты игрок должен сразу взять сверху колоды две карты исследования и тут же разыграть их. Не всегда взятые карты будут из тех, что нужны, но какое-то преимущество перед соперниками дать могут. Но иногда бывает, что игроку везёт, так как взятые карты отлично вписываются в его/её планы.


15


В общем, как вы можете видеть, правила предельно просты. Если вкратце, то в каждом раунде игроки сначала выбирают и разыгрывают карты, потом выставляют на поле постройки и затем подсчитывают очки, которые приносят их феоды. И так четыре раунда, только после последнего раунда подсчёт очков ещё учитывает и свитки. Куда уж проще – я даже не знаю. И при всей своей простоте игра стратегически глубокая и по-настоящему увлекательная.


16


Если есть желание, можете посмотреть видеообзор и летсплей "Королевства кроликов" от канала OMGames. Возможно, после просмотра видео игровой процесс для вас станет ещё понятнее.



"Королевство кроликов" (Bunny Kingdom) – игра Ричарда Гарфилда, легенды в мире настолок, автора культовой карточной игры "Magic: The Gathering", которая вот уже более четверти века остаётся популярной и находится во всевозможных топах. Ранее я делала обзор другой игры этого автора – "Повелитель Нью-Йорка" (читайте по ссылке). Но вернёмся к нашим кроликам. Игра была впервые издана в 2017 году, переведена на 10 языков, включая японский и китайский. Русскоязычная локализация увидела свет благодаря издательству "GaGa Games". В этом году выходит первое полноценное дополнение "Bunny Kingdom: In the Sky" – уверена, "Гага" со временем локализуют и его. Сегодня "Королевство кроликов" по праву входит в сотню лучших семейных настольных игр мира по версии рейтинга BoardGameGeek.com.


17


Несмотря на сказочный, казалось бы, детский сеттинг, "Королевство кроликов" является довольно серьёзной стратегией на занятие и контроль территорий. Внешний вид в данном случае оказался обманчив, на самом деле игра превзошла мои самые смелые ожидания – играется быстро, легко и увлекательно. Всегда хочется сыграть несколько партий за раз.


18


Некоторые критикуют игру за долгий и сложный финальный подсчёт очков, когда на поле у всех много феодов, и каждый игрок собрал большое количество свитков. Но, простите, это же еврогейм – во многих таких играх присутствует не менее комплексный подсчёт очков, который бывает даже сложнее, чем в "Кроликах". Лично меня подсчёт очков не напрягает. Можете поручить это дело одному человеку, который хорошо считает – просто сообщайте ему условия свитков, а он или она будет подсчитывать ваши результаты и перемещать фишку по треку золотых морковок.


19


Отдельно хотелось бы упомянуть практически полное отсутствие даунтайма (ожидания своего следующего хода, пока ходят другие игроки), потому что в каждой фазе игроки действуют одновременно. За такую реализацию игрового процесса автору заслуженно полагаются бурные и продолжительные аплодисменты.


20


Выбор карт всегда мучителен, потому что, как правило, в руках оказывается не менее трёх-четырёх карт, которые нужны, а выбрать и разыграть каждый ход можно только две карты. Остальные уйдут соперникам. Поэтому выбирать нужно очень тщательно. Иногда приходится просто оставить карту себе, хотя она какой-то весомой выгоды не принесёт, зато сопернику серьёзно нарушит планы. В общем-то, муки выбора – суть драфта в любой игре, и именно этим данная механика и привлекает игроков, меня в том числе. Сделать точный выбор (выгодный для себя и нарушающий планы соперников) – главное на стадии драфта.


21


Один технический нюанс – карты довольно тонкие, обязательно надо обзавестись протекторами, ведь в "Королевстве кроликов" карты постоянно ходят по рукам и без защиты быстро потеряют вид. В остальном к компонентам претензий нет.


22


На мой взгляд, у Ричарда Гарфилда получилась эдакая универсальная игра, которая на удивление может в равной степени увлечь любителей не только простых настолок, но и сложных комплексных игр. Более того, "Королевство кроликов" (Bunny Kingdom) может стать отличным гейтвеем - игрой, при помощи которой новичков легко приобщить к миру настолок. Этому способствуют простые правила, отсутствие даунтайма, быстрые партии в пределах 30-60 минут и, конечно же, красивое оформление. Даже подростки, которых обычно за уши от гаджетов не оттянешь, с удовольствием играют в "Кроликов".



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх