На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

здесь сайта нет

1 544 подписчика

ПОВЕЛИТЕЛЬ НЬЮ-ЙОРКА: Настольный "царь горы" с громадными монстрами

В большом городе, который никогда не спит, постоянно что-то да происходит – это могут быть вечеринки до утра или же громадные монстры, крушащие всё вокруг сутки напролёт. Всякие кайдзю, мутанты, драконы, роботы и пришельцы с удовольствием разнесут какое-нибудь строение или растопчут автомобиль, да ещё и погрызутся друг с другом.

01


"Повелитель Нью-Йорка" (King of New York) – это необычная игра на контроль территории, своеобразный "царь горы". Удачная эволюция своего прародителя – хитовой настолки "Повелитель Токио". Пока одни монстры топчут японскую столицу, другие пришли сровнять с землёй Большое яблоко. И каждому из гигантских чудищ приглянулся остров Манхэттен, именно за него и идёт борьба между монстрами.


02


Как сказали бы настольщики, это весьма забавный америтрэш на эриа-контрол с дайс-фестом и драфтом. Если по-русски, то это настольная игра американского типа на контроль территории с частыми бросками большого количества кубиков и покупкой карт.


03


"Повелитель Нью-Йорка" – это отдельная настольная игра, продолжающая идеи, заложенные в её прародителе ("Повелителе Токио"), но имеющая целый ряд новшеств, которых так не хватало оригинальной игре.


04


Обычно в обзорах "Повелителя Нью-Йорка" сравнивают с "Повелителем Токио", но я не буду этого делать, поскольку нью-йоркская битва монстров всё-таки является полноценной отдельной игрой, причём улучшенной, расширенной и дополненной по сравнению со своим предшественником.


05


Если вам всё же интересны кардинальные отличия нью-йоркской версии от токийской, то можете посмотреть видео сравнения от канала "Два в Кубе":



Для победы в "Повелителе Нью-Йорка" нужно набрать 20 победных очков или остаться единственным выжившим монстром. В свой ход игрок бросает шесть кубиков и по желанию делает до двух дополнительных перебросов любого количества кубиков, после чего выполняет действия, предписанные символами на гранях. Например, наносит повреждения монстрам, залечивает раны, накапливает энергию для покупки карт и так далее. Также монстры по желанию или принудительно могут перемещаться по разным боро (так официально называется единица административного деления города Нью-Йорк), вытесняя друг друга, воюя с армией и круша здания на своём пути, получая за все эти действия определённую выгоду.


06


На игровом поле расположены пять боро Нью-Йорка, из которых самым лакомым для монстров является Манхэттен. Находящийся там монстр получает определённые привилегии, но при этом его атакуют все остальные монстры из других боро. То есть, долго выстоять в Манхэттене довольно трудно, поэтому рано или поздно придётся оттуда сбежать, уступив место другому.


07

08


Играть можно даже вшестером, для этого в игре существует шесть монстров, которые отличаются только внешним видом. Перед началом партии каждый игрок выбирает фигурку монстра, берёт его планшет и устанавливает количество звёзд на 0, а количество жизней - на 10 (это максимальное количество жизней, до которого может излечиваться монстр, если только определённые карты не позволяют увеличить здоровье больше максимума – всего на шкале 12 единиц). Монстр со здоровьем 0 выбывает из игры.


09

10

11


Перед началом партии колода карт перемешивается и кладётся рядом с полем рубашкой вверх, после чего сверху открываются три карты. Их можно приобретать за энергию (стоимость указана в левом верхнем углу карты). По желанию, если все три открытые карты не устраивают игрока, то он или она может потратить две единицы энергии, чтобы сбросить все три карты и открыть вместо них новые три.


12


Карты бывают трёх типов – Сбросьте, Оставьте и Цель. Карты "Сбросьте" имеют одноразовый эффект, который срабатывает при сбрасывании карты. Карты "Оставьте" дают многоразовый эффект, который срабатывает каждый ход или при выполнении определённых условий в игре. Карт "Цель" всего две, они переходящие, дают временный эффект – игрок получает или отбирает такую карту при выполнении условий, указанных на ней.


13


Некоторые карты имеют определённые эффекты, для отслеживания которых предусмотрены специальные жетоны (паутина, проклятия, сувениры и панцири).


14


Жетоны зданий/техники также перемешиваются и стороной со зданиями вверх складываются в стопки по три жетона, после чего по три такие стопки помещаются в каждый боро, в том числе и в Манхэттен (весь Манхэттен считается одним боро, несмотря на то, что он разделён на три района).


15


По мере разрушения будут открываться лежащие внизу жетоны зданий. После разрушения здания жетон переворачивается обратной стороной с изображением военной техники и кладётся рядом в том же боро. Впоследствии техника может атаковать монстров. На жетонах зданий/техники указаны цифры – это прочность (столько повреждений нужно нанести за раз для уничтожения). Рядом с цифрой указан бонус, который получает монстр за уничтожение зданий/техники (очки, жизни, энергия).


16


Единицы энергии представлены в игре маленькими полупрозрачными зелёными кубиками, они кладутся рядом с игровым полем.


17


Затем каждый игрок, начиная с первого, размещает своего монстра в боро, где ещё нет двух монстров, но только не в Манхэттене. И вот тут начинается тот самый зубодробительный дайс-фест (или кубомёт, как его ещё называют настольщики). Так выглядит самое начало партии, когда игроки уже определились с исходным расположением своих монстров.


18


Ход игрока состоит из 5 фаз:

Фаза 1. Броски кубиков. Активный игрок совершает до трёх бросков своих кубиков. Первый раз игрок бросает все шесть чёрных кубиков (и зелёные, если позволяют карты), а в дополнительные два броска (оба по желанию) можно перебросить любые из брошенных ранее кубиков (даже все).


19


Фаза 2. Розыгрыш результатов. После всех бросков игрок применяет выпавшие на гранях эффекты в любом порядке, но эффекты одного типа разыгрываются одновременно. На кубиках можно встретить шесть символов:
- Молния (энергия) – за каждый такой символ на кубиках игрок получает 1 единицу энергии.
- Лапа (атака) – за каждый такой символ игрок наносит 1 ранение монстру в Манхэттене (если сам там не находится) или всем монстрам в других боро (если находится в Манхэттене). Когда монстр в Манхэттене получает ранение, он по желанию может тут же сбежать (переместиться в другой боро), освободив Манхэттен для активного игрока.
- Здание (разрушение) – за каждый символ здания игрок уничтожает 1 единицу прочности здания или техники в своём боро.
- Сердце (лечение) – за каждый такой символ игрок может восстановить 1 единицу жизни своего монстра, но только если этот монстр не в Манхэттене.
- Звезда (популярность) – если игрок выбрасывает менее трёх звёзд, ничего не происходит. Но если игрок выбрасывает три и более звезды, то он получает карту "Суперзвезда" и отныне (пока карта у него) он будет получать по одному победному очку за каждую звезду на кубиках (даже если она выпадет одна).
- Череп (боевые действия) – в зависимости от количества выпавших черепов, военная техника атакует либо только активного игрока в этом боро (1 череп), либо всех игроков в этом боро (2 черепа), либо всех игроков во всех боро (3 черепа), причём в последнем случае активный игрок получает карту "Статуя свободы", приносящую дополнительные очки. Одна единица техники наносит 1 ранение, независимо от прочности этой техники.


20


Фаза 3. Перемещение. Если в Манхэттене нет монстров, активный игрок обязан туда переместиться. Если активный игрок уже в Манхэттене, он обязан переместиться в район Манхэттена, находящийся выше (если такой имеется). Если активный игрок находится в любом другом боро, то он может остаться на месте или переместиться в любой другой боро, где ещё нет двух монстров.


21


Фаза 4. Покупка карт. Активный игрок может купить сколько угодно карт, пока на это хватает энергии. Игрок также может потратить два куба энергии, чтобы сбросить все три доступные карты и заменить их на новые три из колоды.


22

23


Фаза 5. Конец хода. В этой фазе применяются эффекты некоторых карт (если таковые имеются). На этом ход игрока заканчивается, и он или она передаёт кубики следующему игроку.


24


Если вкратце: бросили кубики, по желанию сделали до двух перебросов, применили выпавшие эффекты, остались на месте или переместились (по ситуации), купили карты (по желанию) и закончили свой ход. Всё очень быстро и просто.


25


Автором "Повелителя Нью-Йорка" (King of New York) является никто иной как Ричард Гарфилд (Richard Garfield), создатель всемирно известной и невероятно популярной фэнтезийной коллекционной карточной игры "Magic: The Gathering" (MTG), в которую играют по всему миру вот уже 25 лет. В активе автора также такой хит, как "Android: Netrunner" (41-е место в рейтинге BGG).


26


Впервые "King of New York" был издан в 2014 году компанией IELLO, с тех пор свет увидели издания на семи языках, включая русский (локализована издательством "GaGa Games"). В 2016 году появилось дополнение "King of New York: Power Up!", которое предлагает седьмого монстра и различные способности для всех монстров (они могут эволюционировать). Данное дополнение совместимо как с "Повелителем Нью-Йорка", так и с "Повелителем Токио", но пока на данный момент на русский язык не переведено.


27


Качество печати и компонентов на высоте – результат того, что изготавливалась локализация там же, где и оригинальная игра. Глянцевая коробка с тиснением и пластиковый органайзер тоже идут в зачёт. В базовой версии очень не хватает различных способностей для монстров, поэтому вся надежда на локализаторов, которые, я надеюсь, всё же издадут дополнение с эволюцией монстров на русском языке. Кстати, вместо картонных можно было бы изготовить пластиковые фигурки монстров, хотя это сделало бы игру дороже.


28


Мне и моим друзьям "Повелитель Нью-Йорка" понравился – игра простая, быстрая и азартная. Подойдёт как опытным настольщикам, так и для "подсаживания" новичков на настолки. Игровой процесс здесь увлекательный, особого даунтайма не наблюдается, партия проходит быстро. Присутствует заметный дух соперничества, очевидная конфликтность, дилемма выбора – сделать лучше себе или хуже другому.


29


Казалось бы, при наличии такого количества кубиков и бросков влияние случая должно быть просто огромным, но два дополнительных перебрасывания в значительной степени снижают рандом – фактически всё зависит от принятия решений, какие из выпавших граней оставить, а какие перебросить. За три броска получить желаемые символы вполне реально. Главное – чётко знать, что тебе нужно в той или иной ситуации.


30


Иными словами, в настольной игре "Повелитель Нью-Йорка" (King of New York) перед игроком всегда стоит вопрос выбора – например, ударить монстра (монстров) или собрать энергию, и т.д. При этом в игре присутствует заметное ощущение азарта – рискнуть и остаться в Манхэттене в надежде продержаться ещё один круг и получить более весомые бонусы или отступить и освободить желанное место для соперника. В общем, я очень рекомендую всем эту необычную во многих отношениях игру! Покори Манхэттен! =)



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх